Устав Муниципального автономного учреждения «Кесовогорский районный  краеведческий музей» 

 

 

Утверждён
приказом Комитета по культуре,
делам молодёжи и спорту Администрации Кесовогорского района Тверской области
от 11.09.2018 г. № 131

Заместитель председателя Комитета по культуре,
делам молодёжи и спорту Администрации
Кесовогорского района 
Тверской области

_____________________ Т.Н.Трюхан

 

УСТАВ
Муниципального автономного учреждения
«Кесовогорский районный 
краеведческий музей» 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение «Кесовогорский районный краеведческий музей» (далее по тексту также – Музей) является автономным учреждением: некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. 
1.2. Муниципальное учреждение «Кесовогорский районный краеведческий музей» (автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации Кесовогорского района от 18.11.2013 года № 832 «О создании муниципального автономного учреждения «Кесовогорский районный краеведческий музей» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения с наименованием – Муниципальное учреждение «Кесовогорский районный краеведческий музей».
Муниципальное автономное учреждение «Кесовогорский районный краеведческий музей» - автономное учреждение – является правопреемником муниципального бюджетного учреждения «Кесовогорский районный краеведческий музей» в отношении его прав и обязанностей в полном объеме.
1.3. Тип Музея – муниципальное автономное учреждение.
1.4. Музей является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Полное наименование Музея:
Муниципальное автономное учреждение «Кесовогорский районный краеведческий музей»;
сокращенное наименование Музея: 
МАУ «Кесовогорский РКМ».
1.6. Местонахождение Музея: 
171470, Тверская область, пгт Кесова Гора, улица Кооперативная, дом 1-а.
1.7. Учредителем Музея и собственником его имущества является муниципальное образование «Кесовогорский район».
1.8. Функции и полномочия собственника имущества Музея осуществляет Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района Тверской области (далее – комитет по управлению имуществом).
1.9. Функции и полномочия учредителя Музея осуществляет Комитет по культуре, делам молодёжи и спорту Администрации Кесовогорского района Тверской области (далее – Учредитель). 
1.10. Музей имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с полным наименованием на русском языке.
Музей вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Музей вправе создавать филиалы и открывать представительства.
1.11. Музей отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним в установленном порядке Комитетом по управлению имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Музея не несет ответственности по обязательствам Музея. Музей не отвечает по обязательствам собственника имущества Музея.
1.12. Доходы Музея поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых он создан, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту – Федеральный закон «Об автономных учреждениях»).
1.13. Собственник имущества Музея не имеет права на получение доходов от осуществления Музеем деятельности и использования закреплённого за Музеем имущества.

2. Предмет и цели деятельности Музея

2.1. Предметом деятельности Музея является обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным музейным фондам, осуществление просветительской деятельности.
2.2. Целями деятельности, для которых создан Музей, являются:
2.2.1. собирание и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
2.2.2. осуществление просветительской и культурно - образовательной деятельности;
2.2.3. содействие нравственному развитию подрастающего поколения, повышению его образовательного уровня, развитию способностей;
2.2.4. осуществление государственной политики в области музейного обслуживания населения муниципального образования «Кесовогорский район»;
2.2.5. максимальное и качественное удовлетворение интеллектуальных потребностей и информационных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования «Кесовогорский район», без ограничения по уровню образования, социальному положению, отношению к религии;
2.2.6. выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
2.2.7. изучение музейных предметов и коллекций;
2.2.8. комплектование фондов подлинными памятниками истории и культуры;
2.2.9. публикация музейных предметов и музейных коллекций; 
2.2.10. эффективное использование и обеспечение сохранности наиболее полного универсального собрания музейных предметов и коллекций, документов в пределах обслуживаемой территории;
2.2.11. соблюдение государственных стандартов и нормативов в музейном деле;
2.2.12. создание электронной базы данных музейных предметов и музейных коллекций на основе использования новейших информационных технологий;
2.2.13. участие в развитии территории муниципального образования «Кесовогорский район» в сотрудничестве с органами местного самоуправления и местными организациями на основе изучения потребностей реальных и потенциальных посетителей музея, создание баз данных по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества, взаимодействие с другими музеями, информационными и другими организациями; 
2.2.14. распространение среди населения историко-краеведческих знаний и информации;
2.2.15. содействие нравственному развитию подрастающего поколения, повышению его образовательного уровня и развитию творческих способностей.
2.3. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Музей осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности: 
2.3.1. комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов Музея - наиболее полного собрания отечественных и зарубежных музейных предметов и музейных коллекций, документов, имеющих наибольшую культурную, научную и художественную ценность, в соответствии с профилем комплектования Музея;
2.3.2. учет, хранение и реставрация музейных предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах;
2.3.3. обеспечение сохранности музейных фондов;
2.3.4. обеспечение предоставления в пользование музейных фондов;
2.3.5. организация работы по соблюдению государственных стандартов, в том числе правил хранения и использования фондов;
2.3.6. проведение в установленном порядке экспертизы культурных ценностей, оказание экспертно-консультативной и методической помощи юридическим и физическим лицам;
2.3.7. проведение изучения и систематизации фондов хранения, а также научных исследований музейных предметов и музейных коллекций в области истории, природы, культуры и искусства;
2.3.8. совершенствование электронной базы данных, содержащей сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, создание научно-информационного, справочно-библиографического аппарата на традиционных и электронных носителях; 
2.3.9. организация и проведение на базе Музея форм научного обмена: конференций, встреч, круглых столов и др.; 
2.3.10. разработка и реализация целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития в области музейного обслуживания;
2.3.11. разработка научной концепции и программы комплексного развития Музея и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционных планов постоянных и временных выставок;
2.3.12. осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности в Российской Федерации, Тверской области, в муниципальном образовании «Кесовогорский район» и за рубежом; 
2.3.13. организация работы лекториев, кружков, студий, а также иной культурно-просветительной и музейно-образовательной деятельности в установленном порядке;
2.3.14. участие в культурных обменах различного уровня, организация научного сотрудничества с организациями, объединениями, ассоциациями, частными лицами, в том числе в проведении совместных научных экспедиций (археологических, этнографических и др.), в обмене выставками, в подготовке и стажировке кадров, обмене пособиями и методиками;
2.3.15. оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников дополнительной информации;
2.3.16. участие в российских и международных организациях культуры в соответствии с порядком, определенным их уставами, участие в территориальных, отраслевых и иных музейных объединениях;
2.3.17. проведение методических консультаций, участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, мероприятий по повышению квалификации кадров;
2.3.18. предоставление фондового материала для научно-исследовательской работы;
2.3.19. осуществление рекламно-информационной деятельности, в том числе издание результатов научно-исследовательской работы: каталогов, буклетов, отчетов, сборников статей и иных результатов научно-исследовательской деятельности; 
2.3.20. проведение культурно-просветительских мероприятий. 
2.4. Муниципальное задание для Музея формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесёнными настоящим Уставом к основной деятельности Музея. 
Музей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Музей осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Кроме муниципального задания и обязательств Музей по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.5. Музей вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.6. Для достижения целей, ради которых создан Музей, Музей вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доходы и соответствующие указанным целям:
2.6.1. музейное и экскурсионное обслуживание;
2.6.2. проведение выставок – продаж;
2.6.3. организация туристического обслуживания;
2.6.4. реализация предметов декоративно-прикладного искусства и литературы по профилю музея;
2.6.5. изготовление и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов по профилю музея; 
2.6.6. ксерокопирование, фотокопирование фондового материала;
2.6.7. набор и распечатка текста; 
2.6.8. фото и видеосъемка экспозиций Музея (любительская и профессиональная).
2.7. Доходы, полученные от деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Музея.

3. Имущество и финансовое обеспечение Музея

3.1. Имущество Музея является муниципальной собственностью муниципального образования «Кесовогорский район» и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.2. Музей без согласия Учредителя и Комитета по управлению имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним комитетом по управлению имуществом или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Музеем своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией Кесовогорского района. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Музей вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Музеем или приобретенное Музеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Музея особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Музей вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 3.3 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Музеем своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Музеем на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7. Источниками формирования имущества Музея в денежной и иных формах являются:
3.7.1. имущество, закреплённое за ним комитетом по управлению имуществом в установленном законом порядке;
3.7.2. имущество, приобретенное Музеем за счёт выделенных Учредителем средств;
3.7.3. имущество, приобретённое за счёт средств от приносящей доход деятельности Музея;
3.7.4. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
3.8. Музей осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Кесовогорского района.
3.9. Имущество Музея, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично комитетом по управлению имуществом в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Музеем на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и комитет по управлению имуществом в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района порядке.
3.11. Финансовое обеспечение Музея осуществляется за счет:
3.11.1. субсидий из бюджета Кесовогорского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Музеем в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
3.11.2. субсидий из бюджета Кесовогорского района на иные цели;
3.11.3. бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства; 
3.11.4. иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 
3.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Музеем или приобретенных Музеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Музея, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Музеем или приобретенных Музеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленные Музею на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Музея и используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.13. Музей не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Компетенция Музея, Учредителя, 
комитета по управлению имуществом

4.1. Музей осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными федеральными законами, настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
4.2. Музей строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров.
4.3. Музей имеет право:
4.3.1. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;
4.3.2. приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
4.3.3. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
4.3.4. создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами (филиалы, представительства), а также функциональные отделы Музея.
4.4. Музей обязан:
4.4.1. в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении;
4.4.2. представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется администрацией Кесовогорского района; 
4.4.3. представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчётность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.4.4. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
4.4.5. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
4.4.6. обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
4.4.7. обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учёт и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на муниципальное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Музея; 
4.4.8. оплачивать труд работников Музея с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области; 
4.4.9. в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.4.10. отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества;
4.4.11. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Музея заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.4.12. обеспечивать работникам Музея безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причинённый их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;
4.4.13. нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет района использованных нецелевым образом средств в полном объёме;
4.4.14. обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;
4.4.15. осуществлять бюджетный учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчётности должностные лица Музея несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
4.4.16. планировать деятельность Музея, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;
4.4.17. своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения муниципального задания;
4.4.18. выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;
4.4.19. исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.
4.5. Учредитель в области управления Музеем:
4.5.1. утверждает Устав Музея, изменения (включая новую редакцию) в Устав Музея;
4.5.2. принимает с согласия администрации Кесовогорского района решение о назначении директора Музея и прекращении его полномочий, о заключении и прекращении трудового договора с директором, внесении изменений в трудовой договор; 
4.5.3. согласовывает штатное расписание Музея и создание функциональных отделов Музея;
4.5.4. формирует и утверждает в установленном администрацией Кесовогорского района порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности; 
4.5.5. определяет в установленном администрацией Кесовогорского района порядке перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Музеем или приобретенного Музеем за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;
4.5.6. назначает членов Наблюдательного совета Музея и досрочно прекращает их полномочия;
4.5.7. контролирует соблюдение Музеем установленного администрацией Кесовогорского района порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Музея, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
4.5.8. контролирует соблюдение Музеем установленного администрацией Кесовогорского района порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Музея и об использовании закрепленного за Музеем муниципального имущества;
4.5.9. согласовывает совместно с комитетом по управлению имуществом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Музеем, либо приобретенным Музеем за счёт средств, выделенных на приобретение такого имущества;
4.5.10. согласовывает совместно с комитетом по управлению имуществом распоряжение недвижимым имуществом Музея, в том числе передачу в аренду;
4.5.11. осуществляет в установленном администрацией Кесовогорского района порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 
4.5.12. контролирует соблюдение Музеем установленного администрацией Кесовогорского района порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения; 
4.5.13. контролирует соблюдение Музеем установленного администрацией Кесовогорского района предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечёт расторжении трудового договора с директором Музея по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 
4.5.14. осуществляет контроль за деятельностью Музея в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5.15. выступает инициатором создания или ликвидации филиалов Музея, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений директора Музея;
4.5.16. осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.
4.6. К компетенции комитета по управлению имуществом относится:
4.6.1. закрепление за Музеем имущества на праве оперативного управления;
4.6.2. согласование решения Музея об отнесении соответствующего имущества Музея к категории особо ценного движимого имущества;
4.6.3. заключение договора с Музеем о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Музеем;
4.6.4. согласование решения Музея об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Музеем; 
4.6.5. принятие решения с согласия Учредителя и с учётом принятого в установленном настоящим Уставом и Федеральным законом «Об автономных учреждениях» соответствующего решения Наблюдательного совета Музея:
о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Музея;
о согласовании передачи имущества Музея, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Музеем или приобретенного за счёт средств, выделенных ему Музеем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника; 
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Музеем либо приобретённого Музеем за счёт средств, выделенных ему Музеем на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества Музея, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Музея;
4.6.6. осуществление контроля за деятельностью Музея в рамках своей компетенции.

5. Органы управления Музея

5.1. Структура, компетенция органов управления Музея, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются настоящим Уставом.
5.2. Органами управления Музеем являются:
5.2.1. Наблюдательный совет Музея;
5.2.2. директор Музея.

6. Наблюдательный совет Музея

6.1. Наблюдательный совет Музея (далее – Наблюдательный совет) состоит из 5 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
один представитель Учредителя;
один представитель Комитета по управлению имуществом; 
два представителя общественности;
один представитель работников Музея.
6.2. Члены Наблюдательного совета назначаются по решению Учредителя сроком на 5 лет.
6.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Директор Музея и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Музея участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.4. Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтверждённые расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.) компенсируются Музеем.
6.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Музея в течение четырёх месяцев; в случае привлечения его к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения.
6.6. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
6.9. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Музея.
6.10. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Музея.
6.11. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.12. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:
форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование);
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
повестку дня заседания Наблюдательного совета;
порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета;
перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
6.13. Сообщение о проведении заседания членов Наблюдательного совета должно быть сделано не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
6.14. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
6.15. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
6.16. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным пунктами 6.17.9 и 6.17.10. настоящего Устава.
6.17. Наблюдательный совет рассматривает:
6.17.1. предложения Учредителя или директора Музея о внесении изменений в Устав Музея;
6.17.2. предложения Учредителя или директора Музея о создании и ликвидации филиалов Музея, об открытии и о закрытии его представительств;
6.17.3. предложения Учредителя или директора Музея о реорганизации Музея или о его ликвидации;
6.17.4. предложения Учредителя или директора Музея об изъятии имущества, закрепленного за Музеем на праве оперативного управления;
6.17.5. предложения директора Музея об участии Музея в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6.17.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Музея;
6.17.7. по представлению директора Музея проекты отчетов о деятельности Музея и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Музея;
6.17.8. предложения директора Музея о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Музей вправе распоряжаться только с согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом;
6.17.9. предложения директора Музея о совершении крупных сделок;
6.17.10. предложения директора Музея о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.17.11. предложения директора Музея о выборе кредитных организаций, в которых Музей может открыть банковские счета;
6.17.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Музея и утверждения аудиторской организации.
6.18. По вопросам, указанным в пунктах 6.17.1.-6.17.4. и 6.17.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации Учредителю.
6.19. По вопросу, указанному в пункте 6.17.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в 6.17.5. и пункте 6.17.11. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение.
Директор Музея принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.20. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 6.17.7. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.21. По вопросам, указанным в пунктах 6.17.9.-6.17.10. и 6.17.12. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Музея.
6.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 6.17.1-6.17.8, и 6.17.11. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.23. Решения по вопросам, указанным в пунктах 6.17.9 и 6.17.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.24. Решение по вопросу, указанному в пункте 6.17.10. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном законом для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.25. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Музея.
6.26. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания Председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Музея.

7. Директор Музея

7.1. Директор Музея (далее – директор) назначается на должность и освобождается от должности Учредителем с согласия администрации Кесовогорского района. 
Директор, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Музея.
7.2. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Музея, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Наблюдательного совета.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.3. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
7.3.1. действует без доверенности от имени Музея, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, совершает в установленном порядке сделки от имени Музея, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета;
7.3.2. распоряжается имуществом Музея в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района и настоящим Уставом;
7.3.3. вносит Учредителю предложения по структуре Музея;
7.3.4. по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Музея; 
7.3.5. в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников Музея, утверждает должностные инструкции;
7.3.6. издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Музея;
7.3.7. решает вопросы оплаты труда работников Музея в соответствии с действующим законодательством;
7.3.8. организует выполнение муниципального задания; представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения,
7.3.9. определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
7.3.10. в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Музея;
7.3.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.
7.4. Директор несёт персональную ответственность за:
7.4.1. ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
7.4.2. неисполнение распоряжений и поручений Учредителя;
7.4.3. сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Музея;
7.4.4. непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Музея, в комитет по управлению имуществом Кесовогорского района;
7.4.5. превышение установленного размера кредиторской задолженности;
7.4.6. организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
7.4.7. уровень квалификации работников Музея. 
7.5. Директор несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Музею, в том числе в случаях неравномерного использования имущества, при списании либо отчуждении имущества Музея, не соответствующих законодательству.
7.6. Директор несёт перед Музеем ответственность в размере убытков, причиненных Музею в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов Кесовогорского района, настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.7. В случаях, предусмотренных законодательством, Директор возмещает Музею убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

8. Информация о деятельности Музея

8.1. Ежегодно Музей обязан опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации, определённых Учредителем.
8.2. Музей обязан вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Музей предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
8.4. Музей обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
8.4.1. Устав Музея и внесенные в него изменения;
8.4.2. свидетельство о государственной регистрации Музея;
8.4.3. постановление администрации Кесовогорского района о создании Музея;
8.4.4. приказа Учредителя о назначении директора музея;
8.4.5. положения о филиалах, представительствах Музея;
8.4.6. документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;
8.4.7. план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом администрацией Кесовогорского района, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8.4.8. годовая бухгалтерская отчётность;
8.4.9. документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведённых в отношении автономного учреждения;
8.4.10. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
8.4.11. отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией Кесовогорского района, и в соответствии с общими требованиями, определёнными Министерством финансов Российской Федерации.
8.5. Музей обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Музея

9.1. Музей может быть реорганизован и ликвидирован в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном администрацией Кесовогорского района. 
9.2. Реорганизация Музея может быть осуществлена в форме:
9.2.1. слияния двух или нескольких автономных учреждений;
9.2.2. присоединения к Музею одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
9.2.3. разделения Музея на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
9.2.4. выделения из Музея одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. По решению администрации Кесовогорского района в установленном администрацией Кесовогорского района порядке может быть изменен тип Музея и таким образом создано бюджетное или казенное учреждение.
9.4. Изменение типа Музея не является его реорганизацией. При изменении типа Музея в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
9.5. Музей может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.
9.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Музея осуществляются в порядке, установленном администрацией Кесовогорского района.
9.7. Требования кредиторов ликвидируемого Музея удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание.
9.8. Имущество Музея, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть обращено взыскание по обязательствам Музея, передаётся ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом Кесовогорского района.
9.9. При ликвидации и реорганизации Музея высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Музея архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Музея его правопреемнику, а при ликвидации Музея – на хранение в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: